Глеб Данилов,
лидер сельского туризма в России, основатель первого негосударственного сельского театра «Театр Села», автор проекта ЧИЖ & Co. Поддержим первый Театр Села:
– Я отношусь к проекту, как к бою. За проект нужно бороться, а к бою нужно подготовиться. Есть вещи, которые нужно сделать до того, как ваш проект будет запущен. Надо подготовить качественный контент – то, с помощью чего вы будете рассказывать о своей инициативе аудитории. И заранее прийти к договоренностям со СМИ и лидерами мнений. Заручившись их поддержкой, вам будет гораздо легче продвигать проект.
Например, я потратил полтора месяца на переговоры с группой «Чиж», и Сергей Чиграков, лидер группы, поддерживает мой проект. После его участия договариваться с другими медийными личностями стало гораздо проще. Кстати, я советую не бояться обращаться к ним за поддержкой. Нужно просто быть честным, рассказывать о проекте так, чтобы им это тоже стало интересно, и не бояться отказов (они обязательно будут, но кто-то непременно проникнется вашим проектом).
Ставьте реальные финансовые цели, не замахивайтесь сразу же на огромные суммы. Самое сложное – собрать первые 10%. Вы столкнетесь со скепсисом, недоверием, но ни в коем случае не сдавайтесь на этом этапе. Верьте в себя и свою идею, двигайтесь вперед. Крауд-проект – это ежедневный физический труд. Нужно везде писать о сборе средств, постоянно что-то придумывать, посвящать время краудфандингу каждый день.
Не унижайтесь и не просите. Помните, что вы успешный и самодостаточный человек, который предлагает уникальный проект, способный многое изменить в мире вокруг нас. Участие в вашем проекте – классная возможность для других людей. Будьте позитивны и мыслите нестандартно, собрать средства одними просьбами не получится. Это же учитывайте и в оформлении проекта. Пишите о нем ярко, публикуйте красочные фотографии, лица с улыбками. От негатива все устали.
Если вы много работаете, но сбор не двигается, возьмите паузу. Отвлекитесь на пару дней, займитесь другими делами, позвольте себе забыть о крауд-проекте. После этого вы сможете посмотреть на проект свежим взглядом и понять, куда двигаться дальше.
Неуспеха быть не может. Если вы работаете и верите в свою идею, люди обязательно отзовутся. Цените их поддержку, общайтесь с участниками проекта, показывайте, что для вас это важно. Обязательно донесите до аудитории значимость и масштабность своей инициативы. Неважно, издаете вы книгу, снимаете фильм или реставрируете театр. Ответьте себе на вопрос, что будет, когда ваш проект воплотится в жизнь? Что изменится в мире, почему ваш проект будет полезен для других людей?
Мы собираем средства на реконструкцию здания единственного в России негосударственного сельского детского театра. Это деревенский проект, а такие проекты имеют свою специфику. Учитывайте, что вы не получите всенародной любви и благодарности от местных жителей. Как правило, местное сообщество инертно, они привыкли ругать все вокруг и не привыкли ничего делать. Поэтому делайте для них, но не ждите благодарности. Чтобы сельский проект был успешен, он должен иметь областной, а лучше всероссийский охват.
Источник https://te-st.ru/2021/02/11/five-stories-of-crowdfunders/